Сегодня педагоги 1-го отделения ГБУЗ НДКПНС вспоминали теорию по работе с детьми с ЗРР (задержка речевого развития). Логопед Лебедева Елена Александровна рассказала, какие методы и пособия она использует в своей работе.
Задержка речевого развития у ребенка — это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также, как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
Логопеды рекомендуют:
- Заниматься, общаться, играть с ребенком каждый день, постоянно, а не от случая к случаю.
- Уделять особое внимание развитию движений пальчиков и кистей рук, посредством пальчиковых игр с речевым сопровождением, использовать игры на развитие мелкой моторики.
- Приучать ребенка обслуживать себя самостоятельно (застегивать и расстегивать пуговицы, замки на одежде, завязывать шнурки), к любой доступной домашней работе.
- Для развития речевого дыхания можно играть в такие игры: дуть на ватку, в трубочку, «Погреем ручки», выдувание мыльных пузырей (ребенку нужно показать, как нужно дуть).
- Уделить особое внимание своей интонации. Ваша интонация должна быть ласковая, эмоциональная, выразительная (используйте потешки, стишки, пойте с ребенком песенки).
- Не заставлять ребенка повторять за вами слова или фразы. Неговорящий ребенок может отреагировать на это отрицательно, он может отказаться от общения.
- Приучайте ребенка к книгам. Рассматривайте книги с крупными картинками, соотносите их с предметами.