Педагогическая деятельность

В комплексе с лечебными процедурами, в санатории проводится специальная психолого-педагогическая и логопедическая работа, направленная на решение задач:
1. Организация оптимальных условий для умственного, эмоционального и физического развития детей и их дальнейшей социальной адаптации.
2. Создание коррекционно-развивающей образовательной среды.
3. Предоставление возможности развития и получения образования детям в соответствии с их индивидуальными особенностями.
4. Стимулирование общего и разнонаправленного развития ребенка;

При осуществлении образовательного процесса, педагог передает свой опыт детям, именно поэтому важно постоянное образование и повышение квалификации. Таким образом педагог получает возможность узнать о современных методиках образовательной деятельности, освоить новые технологии, а также учится по-новому применять традиционные методы обучения детей.

Среди наших педагогов большинство имеют высшее образование и высшую квалификационную категорию. Постоянно проходят курсы повышения квалификации и знакомы не только с классическими приемами работы с детьми, но и с более современными. В своей работе используют приемы прикладного анализа поведения.

Для осуществления логопедической и психолого-педагогической деятельности в санатории оборудованы:
1. Кабинет логопеда – решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для адаптации детей с нарушениями речи. В наличии материал разного уровня сложности для развития мелкой моторики и сенсорного воспитания. Наглядный материал по автоматизации всех групп звуков, а также по лексическим темам.
2. Кабинет психолога – обеспечивает благоприятную атмосферу и эмоциональное благополучие для всех участников педагогического процесса. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых диагностических и психокоррекционных занятий с пациентами. Оборудован в соответствии с cовременными требованиями методического и организационного обеспечения.
3. Зал для музыкальных занятий – формирует интерес и эстетическое отношение к музыке.
4. Площадки для прогулок на свежем воздухе – помогают детям в экологическом, физическом и познавательном развитии. На участках созданы сенсорные центры. Изготовлен выносной материал для двигательной активности детей.
5. Зал для занятий физкультурой – вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений, способствует интенсивной двигательной активности, оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития детей.
6. Бассейн – укрепляет мышечную и сердечно – сосудистую системы, развивает координацию, улучшает осанку.
7. Группы пребывания детей оформлены с учётом возрастных особенностей, с соблюдением зональностей для всестороннего развития:
– художественно – эстетические;
– конструирования;
– социально-коммуникативные;
– речевые;
– математические.

Создавая предметно-развивающую среду, педагоги опираются на принципы активности, стабильности и гибкой зональности, стараясь пополнять их новыми материалами, что активизирует развитие внимания, памяти и мышления у дошкольников и младших школьников, повышает интерес к занятиям, расширяет объем знаний об окружающей среде.