“Обогащение пространственной среды для развития мелкой моторики рук”

Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Логопед ГБУЗ НДКПНС Райхель Антонина Николаевна:
«Для успешной коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи необходимо дома создать предметно-игровую среду, а именно: 

  • мозаики различной конфигурации;
  • пазлы;
  • пирамидки, матрешки;
  • игры-шнуровки;
  • игры на застегивание, расстегивание кнопок, пуговиц;
  • волчки;
  • мячи разного диаметра материала;
  • счетные палочки;
  • набор геометрических фигур;
  • лего (разной величины);
  • конструкторы;
  • «чудесный мешочек»;
  • альбомы для штриховки и обводки;
  • трафареты;
  • раскраски;
  • фасоль, бусы, шишки, мелкие игрушки;
    1 карандаши, фломастеры, краски, гуашь, восковые мелки, цветные мелки;
  • ножницы;
  • цветная бумага, картон для творчества».