Куклотерапия в помощь педагогам и родителям

Куклотерапия— это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, лечение с помощью кукол.  Это одно из направлений арт-терапии, которое помогает ребенку допрожить непрожитые эмоции. В арт-терапию входит три элемента – взрослый, ребенок и между ними – промежуточный объект-кукла.
Куклотерапия считается направлением экологичным, потому что у ребенка есть возможность перенести свои внутренние состояния, эмоции и чувства на куклу.

В работе можно выделить ряд этапов, которые рекомендую соблюдать родителям и педагогам при создании сказочных историй с ребёнком:
 1. Обдумать проблему, которая выявилась у ребёнка, попытаться понять чувства и переживания ребенка, посмотреть на ситуацию с его точки зрения.
 2. Сформулировать основную идею рассказа. Определить, какие мысли и решения нужно сообщить ребенку.
 3. Содержание рассказа должно быть понятным, а длительность определяться устойчивостью внимания и интересом ребенка.
 4. Начать рассказ с представления героя, который живет в доме, похожем на дом ребёнка, имеет проблемы, сходные с проблемами ребенка. Рассказать о положительных чертах, которыми герой рассказа похож на ребенка.
 5. Кульминация сюжетной цепочки рассказа – описать проблемную ситуацию сказочного героя.
 6. Развязка – в конце истории обязательно подчеркнуть, что герой проявил настойчивость и нашел выход из затруднительного положения.
 7. Наблюдать за реакцией ребенка по ходу рассказа: он может потерять интерес, остаться безучастным или, наоборот, «подправлять» рассказ, задавать вопросы, подсказывать, комментировать.