Использование русских народных сказок в коррекционной работе с детьми нарушениями речи

С давних пор сказки были одним из широко распространенных жанров устного поэтического творчества.
Сказки не только открывают перед детьми двери в чудесный мир волшебства, но и дают новые знания о мире, о непростых взаимоотношениях между людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих в нашей жизни.
Сказки учат находить выход из трудных ситуаций, верить в себя, в силу добра, любви и справедливости.

В работе логопеда можно использовать русские сказки для решения многих задач:
– составление рассказа по схемам, картинкам, игрушкам;
– развитие фантазии с использованием вопросов: “Чего боится серый волк?», «Почему Кощей злой?», «Какая на вкус репка?» и т.д.
– автоматизация звуков с использованием предварительно подобранных сказок и стихов;
– обогащение словаря;
– установление эмоционального контакта между взрослым и ребенком;
– воспитание интереса к устному народному творчеству.