Речевое развитие ребенка

СКРИНИНГОВАЯ ОЦЕНКА

ПРЕДРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

(Заваденко Н.Н., 2015г.)

 

возраст Восприятие речи и слух ответ Голосовые и экспрессивные реакции ответ
С рождения до 3 мес. Оживление при громких звуках Да

нет

Выражение удовольствия – гукает, гулит Да нет
Улыбается, когда с ним говорят Да

нет

Плачет с разными интонациями, в зависимости от своих потребностей Да

нет

Узнает голос родителя м успокаивается, если плакал Да

нет

Улыбается, когда видит родителя Да

нет

Сосание усиливается или ослабевает в ответ на звук Да

нет

4-6 мес. Переводит взгляд в направлении звука Да

нет

Звуки при гулении больше напоминают речевые, увеличиваются их количество Да

нет

Реагирует на изменения интонации голоса родителя Да

нет

Выражает голосом беспокойство и неудовольствие Да

нет

Замечает игрушки, которые издают звуки Да

нет

Когда остается один или играет с родителем, приводит «Журчащие» звуки Да

нет

Обращает внимание на музыку Да

нет

7 мес – 1 год С удовольствием играет в ладушки, «ку-ку!» (прятки) Да

нет

Имеется лепет в виде коротких и более длинных цепочек слогов Да

нет

Поворачивается и смотрит в направлении звука Да

нет

Использует лепет и вокализации (не крик), чтобы привлечь к себе внимание Да

нет

Слушает, когда с ним разговаривают Да

нет

Имитирует разные звуки речи Да

нет

Узнает название звуковых предметов Да

нет

Произносит 1-2 слова ( не обязательно четко) Да

нет

Начинает реагировать на просьбы Да

нет

Все вопросы распределены на две группы и характеризуют формирование импрессивной и экспрессивной речи:

  • Восприятие речи и слух (в дальнейшем – понимание речи);
  • Голосовые и экспрессивные реакции (в дальнейшем – речевые экспрессивные реакции). Интерпретация: все ответы «Да» – речь ребенка развивается нормально, слух не нарушен; 1-2 ответа «Нет» – необходимо обратиться к специалистам (врачу, логопеду), а также исследовать слух.

                                                      СКРИНИНГОВАЯ ОЦЕНКА

   РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СО 2-ГО ГОДА ЖИЗНИ ДО 5 ЛЕТ  

(Заваденко Н.Н., 2015г.)

возраст Восприятие речи и слух ответ Голосовые и экспрессивные реакции ответ
1-2 года Показывает на картинки в книге, когда их называют Да

нет

С каждым месяцем говорит все больше слов Да нет
Показывает на несколько частей тела. Когда его попросят Да

нет

Комбинирует по 2 слова во фразы Да

нет

Выполняет простые указания и понимает простые вопросы Да

нет

Задает несколько вопросов из двух слов Да

нет

Слушает простые рассказы, стихи и песенки Да

нет

Произносит разные согласные звуки в начале слов Да

нет

2-3 года Понимает различия в смысле слов: иди-стой, в-на, большой-маленький, верх-низ Да

нет

Почти все может обозначить словами Да

нет

Выполняет два последовательных указания («Возьми книгу и положи её на стол») Да

нет

Пользуется фразами из 2-3 слов, когда о чем-то рассказывает или просит Да

нет

Речь ребенка в основном понятна его близким Да

нет

Называет предметы, когда спрашивает о них или обращает на них внимание Да

нет

3-4 года Слышит родителя, когда его зовут из другой комнаты Да

нет

Рассказывает о том, что делал, чем занимался в саду или гостях у друзей Да

нет

 

Слышит телевизор или радио при той же громкости, что и другие члены семьи Да

нет

Обычно говорит легко, без повторов слогов или слов Да

нет

Понимает простые вопросы: «Кто?». «Что?», «Где?» Да

нет

Посторонние люди обычно понимают речь ребенка Да

нет

Произносит много предложений из 4 и более слов Да

нет

4-5 лет Внимательно выслушивает короткий рассказ и отвечает на простые вопросы по его содержанию Да

нет

Четко произносит большинство звуков речи Да

нет

Выслушивает и понимает большую часть из того, что говорят дома и в детском саду Да

нет

В речи имеются предложения с описанием многих деталей Да

нет

Рассказывает истории по определенным темам Да

нет

Легко разговаривает с детьми и взрослыми Да

нет

Связывает слова по правилам. Как взрослый Да

нет

Все вопросы распределены на две группы и характеризуют формирование импрессивной и экспрессивной речи:

  • Восприятие речи и слух (в дальнейшем – понимание речи);
  • Голосовые и экспрессивные реакции (в дальнейшем – речевые экспрессивные реакции). Интерпретация: все ответы «Да» – речь ребенка развивается нормально, слух не нарушен; 1-2 ответа «Нет» – необходимо обратиться к специалистам (врачу, логопеду), а также исследовать слух.