Для родителей с детьми с РАС

ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

 

У ребенка нет желания общаться. Часто отсутствует глазной контакт.

► Он не проявляет интереса к играм других детей или же к любому другому взаимодействию.

► Ребенок не откликается на имя при сохранном слухе, не обращается за помощью, не пытается чем-то поделиться.

► Он настойчиво требует следовать определенным маршрутом в определенные места. Часто избегает других людей.

► Ребенок раскачивается или перепрыгивает с ноги на ногу. Иногда трясет руками или крутит ими перед лицом.

► Постоянно раскладывает предметы в линию или узоры. Ходит кругами по комнате.

Чем раньше выявлен аутизм, тем больше шансов на восстановление!

 

На сегодняшний день поведенческая терапия для детей с РАС или метод АВА, то есть метод прикладного анализа поведения, является одним из наиболее эффективных методов коррекции детского аутизма.
В условиях санатория создано обучающее пространство для детей с РАС на основе поведенческих технологий, позволяющих изучать влияние на поведение детей с расстройством аутистического спектра факторов окружающей среды и манипулировать этими факторами, изменяя его.

Проводится тестирование и составляется индивидуальная программа, включающая в себя:

-обучение альтернативной коммуникации (для неговорящих детей);

-обучение пониманию обращенной речи;

— обучение имитации движений крупной и мелкой моторики и  артикуляционной имитации;

-работа над визуальным восприятием и обобщением (сортировка, сопоставление идентичных и неидентичных объектов, моделирование и конструирование по образцу и т.д.)

-обучение социальным навыкам (умение находиться в группе, сотрудничать с другими детьми и взрослыми);

-работа над навыками самообслуживания;

-обучение навыкам самостоятельной игры, игры дидактические, сюжетно-ролевые.

 

полезная информация для Вас.

                                                                     M-CHAT

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999)

Инструкция

M-CHAT создан в США и является расширенной версией скринингового опросника CHAT, созданного в Великобритании. М–CHAT содержит 23 вопроса (в оригинальной версии содержится 9 вопросов). Начало использованию опросника было положено в штатах Коннектикут и Нью Ингланд, в исследовании авторов опросника приняло участие 33 000 детей.

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. M-CHAT может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских специальностей.

Главная цель использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма и НАС, однако, не все дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют диагноз НАС. В добавление к M-CHAT было также создано диагностическое интервью. Однако, и с применением интервью, нередко выявляются дети, у которых диагноз впоследствии не подтверждается, но у некоторых из этих детей есть риск отставания в развитии. Обработка данных М-CHAT занимает менее 2 минут. Дети, получившие более 3 баллов по общей шкале, либо набравшие 2 критических балла, должны быть направлены на диагностическое обследование к специалистам, в чью компетенцию входит постановка диагноза НАС у детей раннего возраста.  Ни один скрининговый инструмент не имеет 100% достоверности полученных данных.

 

 1 Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.? Да Нет
2 Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? Да Нет
3 Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам? Да Нет
4 Любит ли ребенок играть в прятки (ку-ку)? Да Нет
5 Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое? Да Нет
6 Использует ли ребенок указательный палец, чтобы указывать или просить чего-то? Да Нет
7 Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо? Да Нет
8 Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (например, машинками или кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая Да Нет
9 Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать? Да Нет
10 Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд? Да Нет
11 Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши) Да Нет
12 Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку? Да Нет
13 Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица) Да Нет
14 Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете? Да Нет
15 Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок? Да Нет
16 Может ли ребенок ходить? Да Нет
17 Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы? Да Нет
18 Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица? Да Нет
19 Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает? Да Нет
20 Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)? Да Нет
21 Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? Да Нет
22 Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего, не существует или бесцельно бродит по комнате? Да Нет
23 Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым? Да Нет

 

Подсчет баллов:

Внимание! Подсчет баллов ведется не родителем, а профессионалом.

  1. Нет    6. Нет    11. Да      16. Нет    21. Нет
  2. Нет    7. Нет    12. Нет    17. Нет    22. Да

3.Нет        8. Нет    13. Нет   18. Да       23.Нет

  1. Нет     9. Нет   14. Нет   19.Нет
  2. Нет     10. Нет   15. Нет   20. Да