6.3 Правила поведения пациентов

 

ГБУЗ КО «Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий»

ГБУЗ КО НДКПНС

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ КО НДКПНС

Т.Н. Панченко

« 26 » января 2017 г

Данное положение разработано на основании Приказа ГБУЗ КО НДКПНС № 36/с от 26 января 2017 «О предоставлении информации о фактах нападения на медицинских работников»

 

Правила

поведения пациентов, родителей (законных представителей несовершеннолетних пациентов) и иных посетителей, при нахождении в медицинской организации (санатории).

  1. Общие положения.

1.1. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гл.11 ст. 84, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области ГБУЗ КО НДКПНС «Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий»

1.2 Настоящие правила являются организационно-правовым документом.Определяют нормы поведения пациентов, законных представителей несовершеннолетних пациентов, сопровождающих пациентов лиц (далее – посетители) медицинской организации при получении медицинских услуг в целях создания благоприятных условий для проведения квалифицированного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения мер противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил, врачебной тайны, защиты персональных данных пациентов, обеспечение личной безопасности медицинских работников, пациентов и посетителей.

1.3 Настоящие Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.4 Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов (законных представителей несовершеннолетних пациентов) и посетителей медицинской организации (санатория). Несоблюдение пациентом (законным представителем несовершеннолетнего пациента) настоящих Правил может повлечь отказ в предоставлении медицинских услуг, если такой отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

1.5 Правила поведения пациентов размещаются на информационном стенде на 1 этаже здания санатория (соответствующего структурного подразделения) в доступном для пациентов месте, а также размещаются на официальном сайте Учреждения: http://san3ko.ru

Правила распространяются на все структурные подразделения санатория (Учреждения).

  1. Порядок приема детей в ГБУЗ КО НДКПНС.

2.1 Обязательным условием предоставления медицинских услуг является получение от пациента (законного представителя пациента) в письменной форме информированного добровольного согласия на проведение медицинского вмешательства, а так же информированного добровольного согласия на обработку персональных данных. Документы хранятся в медицинской документации. При отсутствии информированного добровольного согласия пациент (законный представитель пациента) подписывает отказ от проведения (продолжения) медицинского вмешательства, что влечет за собой прекращение оказание медицинской помощи либо предоставления отдельных медицинских услуг.

2.2 Приём детей в санаторий на лечение осуществляется при наличии:

– путевки;

– санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04 детская), с подробной выпиской из истории болезни ребёнка с указанием всех перенесённых заболеваний, желательно с амбулаторной картой;

– справка об отсутствии карантина на дому и в детском саду 3-х дневным сроком;

– анализы: общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/гл., соскоб на энтеробиоз – давностью не более 10 дней до поступления;

– копия прививочного сертификата;

– копия медицинского полиса;

– копия свидетельство о рождении.

2.3 Родители (законные представители ребёнка) обязаны:

– приводить ребенка в Учреждение здоровым, чистым, опрятным, приносить сменное белье и обувь (утренний прием с 7.00 до 7.45 часов).

– лично передавать и забирать ребенка у медицинской сестры или воспитателя, доверять ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста, разрешается только с письменного заявления родителей.

– своевременно информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.

 

  1. Права и обязанности пациентов, родителей (законных представителей несовершеннолетних пациентов) при нахождении в ГБУЗ КО НДКПНС (санатории).

3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

3.2 При оказании медицинской помощи пациент имеет право:

– на выбор врача и выбор медицинской организации;

– на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

– на перевод к другому лечащему врачу с разрешения заведующего отделением, при наличии согласия другого врача;

– на получение консультаций врачей-специалистов;

– на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

– на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

– на получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

– на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– на защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

– на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

– на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

– на допуск к нему священнослужителя;

– на предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

– на отказ от медицинского вмешательства;

– на непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение на основании такой документации консультации у других специалистов.

3.3 При обращении в медицинскую организацию (санаторий) пациент, родитель (законный представитель пациента) обязан:

– проявлять в общении с медицинскими работниками тактичность и уважение, быть выдержанным, доброжелательным, не нарушать общественный порядок, права других пациентов и работников медицинской организации;

– соблюдать режим работы учреждения;

– соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– соблюдать правила поведения пациентов и посетителей в помещениях медицинской организации и на прилегающей территории;

– сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

– информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные достоверные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

– соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом (режим лечения);

– информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

– являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;

– информировать сотрудников медицинского учреждения заблаговременно о невозможности явится на прием в указанное время;

– родителям (законным представителям несовершеннолетнего пациента), информировать медицинский персонал о склонности ребенка к самовольному уходу из санатория, склонности к бродяжничеству;

– соблюдать санитарно-гигиенические нормы, использовать в помещениях медицинской организации сменную обувь или бахилы;

– отключать имеющийся сотовый (мобильный) телефон при нахождении в помещениях, в которых осуществляется прием пациентов врачом, и проводятся лечебные процедуры;

– соблюдать правила запрета курения на территории и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

– бережно относится к имуществу учреждения;

– не беспокоить и не причинять вред другим пациентам учреждения;

– выполнять законные требования работников медицинской организации и лиц, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность в помещениях медицинской организации и на прилегающей территории;

– при получении информации об эвакуации из помещений медицинской организации действовать согласно инструкциям (указаниям) медицинских работников и лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, сохраняя спокойствие и не создавая паники;

– при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному администратору, персоналу медицинской организации.

 

3.4 Пациентам (законным представителям пациентов) и посетителям медицинского учреждения (санатория), в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдение мер противопожарной безопасности, обеспечения личной безопасности медицинской организации, пациентов и посетителей, защиты персональных данных, врачебной и иной охраняемой законом тайны, запрещается:

– проносить на территорию медицинской организации, в помещения медицинской организации огнестрельное, травматическое, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, токсические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

– проносить в помещения медицинской организации крупногабаритные предметы (в т.ч. сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

– входить в служебные помещения медицинской организации, не предназначенные для нахождения пациентов и посетителей;

– принимать пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях медицинской организации, не предназначенных для потребления пищи;

– курить во всех помещениях медицинской организации и на всей прилегающей территории;

– распивать алкогольные (спиртные) напитки, употреблять наркотические и токсические средства в помещениях медицинской организации и на всей прилегающей территории;

– играть в азартные игры в помещениях медицинской организации и на прилегающей территории;

– оставлять на полу, стенах, элементах интерьера фойе, вестибюлей, коридоров, туалетных комнат, на стульях и диванах для пациентов и посетителей бумагу, салфетки, обертки, упаковки, жевательную резинку и прочий мусор;

– при посещении туалетной комнаты бросать в раковины и унитазы вату, бумагу, салфетки, обертки, упаковки, жевательную резинку;

– громко разговаривать в фойе, вестибюлях, коридорах, туалетных комнатах, в том числе по телефону;

– бегать, прыгать, шуметь, хлопать дверями, совершать действия агрессивного характера в отношении работников медицинской организации, пациентов и посетителей;

– ставить детей в грязной обуви на скамейки, лавочки и диваны, элементы интерьера помещений;

– оставлять малолетних детей без присмотра;

– выносить из помещений документы, полученные для ознакомления;

– изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

– самовольно забирать медицинскую карту из медицинской организации;

– размещать в помещениях и на территории какие-либо объявления, справочную информацию без разрешения администрации;

– производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;

– выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в иных коммерческих целях;

– пользоваться сотовым телефоном в помещениях, в которых осуществляется приём пациентов врачом и проводятся лечебные процедуры;

– находиться в помещениях, медицинских кабинетах в верхней одежде, рабочей (специальной) одежде, в загрязненных обуви и одежде, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

– пользоваться служебным телефоном без разрешения представителя администрации медицинской организации ;

– преграждать проезд служебного транспорта к зданию медицинской организации и проход пациентов (посетителей) в помещение медицинской организации;

– находится в помещении медицинской организации и на прилегающей территории, посещать кабинеты врачей, лечебные процедуры в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

 

3.5 Медицинская организация вправе применять меры контроля соблюдения настоящих Правил и пресечения их нарушений пациентами и посетителями:

– осуществление видеонаблюдения за общедоступными помещениями медицинской организации и прилегающей территории;

– вынесение медицинским работником устного предупреждения о нарушении Правил поведения пациентов и посетителей;

– отказ в предоставлении медицинских услуг пациенту (законному представителю пациента), находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

– прекращение медицинского вмешательства и оказания медицинских услуг, в случае продолжающегося со стороны пациента (законного представителя пациента) нарушения Правил поведения пациентов и посетителей после вынесенного устного предупреждения;

– запрет на пребывание пациента (законного представителя пациента) и посетителя в помещениях медицинской организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также если нарушаются санитарно-гигиенические требования к посещению медицинской организации, либо пациент (законный представитель пациента), посетитель нарушают настоящие Правила после вынесенного устного предупреждения;

– в целях безопасности, не отдавать ребёнка родителям (законному представителю несовершеннолетнего ребёнка), находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

– привлечение сотрудников охраны для пресечения нарушений Правил поведения пациентов и посетителей;

– привлечение сотрудников полиции для пресечения нарушений общественного порядка пациентами и посетителями, при совершении агрессивных действий, угрожающих жизни и здоровью медицинских работников, пациентов и посетителей, имуществу медицинской организации, при невыполнении запрета на пребывание в помещении медицинской организации в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

  1. Заключительные положения.

Отношения между Учреждением и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.